Абрамов Николай Дмитриевич
Директор школы с 1971 по 1988
Абрамов Н.Д. закончил физико-математический факультет Башкирского Государственного Университета. Проработал директором школы с 1971г. по 1988г. Награжден значком “Отличник народного просвещения” в 1978 году. Присвоено звание “Заслуженный учитель Башкортостана” в 1985 году.
29 августа 1971 года директором школы назначают Абрамова Николая Дмитриевича. К этому времени за его плечами были уже год войны (он попал в последний военный призыв), служба в армии с 1945 по 1952 годы и 19-летний педагогический стаж. И две медали – «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Возглавив школу №8, новый директор продолжил лучшие традиции, заложенные ее бывшим руководителем В.М. Рязановым. У Николая Дмитриевича был особый талант работы с кадрами: учителя, которых он принимал, до пенсии работали в этой школе. Он скрупулезно изучал личное дело, много беседовал с молодыми педагогами, по-отечески опекал их, делился секретами педагогического мастерства. Может, поэтому в школе много учителей – ее же выпускников.
Увлечь детей полезным и интересным делом – вот что считал главным Николай Дмитриевич, поэтому в школе работало огромное количество секций. Ежедневно до 9 часов вечера двери школы были открыты для всех желающих заниматься спортом. Не случайно в годы его директорства школа славилась своими спортивными достижениями. И не только: учащиеся регулярно становились победителями городских олимпиад по математике, физике, географии.
Директор во всем был примером: репетиция хора учителей – он там, на субботнике – он в первых рядах: успевает и самую тяжелую работу делать и «объекты» принимать. Все знали: Николай Дмитриевич придет на любое, пусть незначительное мероприятие. И потому готовились основательно. Он был из тех людей, при которых стыдно делать плохо.
В любых обстоятельствах Николай Дмитриевич оставался тактичным. Даже если приходилось кого-то критиковать. Сначала скажет только хорошее, а потом деликатно, стараясь не обидеть, выскажет замечание, отметит недостатки. Одинаково уважительно относился и к учителям, и к ученикам. Никогда не искал выгоды для себя. Скромен был во всем.
Когда пришло время уходить на пенсию, директор мягко, тактично уступил место молодому руководителю и остался преподавать математику. А потом ненавязчиво помогал ему, старался поддерживать во всем.